Пересмотр итогов тендера

Несмотря на то, что порядок проведения и подготовки тендеров достаточно детально описан во многих источникахи законодательстве, информацию о государственном регулировании пересмотра итогов тендера можно найти только в ст. 449 «Последствия нарушения правил проведения торгов».

Таким образом, нормативно-правовые акты, имеющие отношение к закупочной деятельности в Российской Федерации, не дают полной информации об условиях, при которых возможен пересмотр итогов тендера.

Согласно ст. 449 «Последствия нарушения правил проведения торгов» п. 1, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. А в соответствии с  п. 2 указанной статьи признание торгов недействительными влечет за собой недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Итак, можно сделать вывод, что обозначенные в вышеуказанных нормативно-правовых актах положения могут стать причиной для пересмотра итогов тендера с последующим выбором нового победителя торгов среди участников.

Следует заметить, что участники тендера могут потребовать пересмотра его итогов, если организатор тендера проводил его с нарушением правил проведения тендеров. Например, к участию в открытом тендере не были допущены некоторые поставщики, заявки которых полностью соответствовали описанным критериям и срокам подачи, причем без указания причин отказа.

Также участники тендера вправе запросить пересмотр итогов конкурса, если есть подозрения и доказательства того, что победителем тендера, который позиционировался как открытый, стала компания, заранее договорившаяся с организаторами тендера о своей победе на определенных финансовых условиях (так называемый откат).

Сложности с определением победителя тендера и объективности проводимого конкурса могут возникнуть, если компания-организатор тендера нуждается не в одном поставщике товаров или услуг, а в нескольких. Тем более, если процентное соотношение в выполнении заказа будет различаться. Например, первый победитель получит 40% заказа, второй – 30%, третий – 20%, а четвертый – 10%. Необходимость в пересмотре итогов тендера может возникнуть в том случае, когда один из победителей конкурса не сможет выполнить заказ в обещанном объеме либо не сможет справиться с заявленными условиями поставок или обслуживания вообще. По правилам, место такой компании должна занять следующая за ней, а поставщик, не выполнивший свои обязательства, выбывает из списка победителей. Но если организатор тендера, несмотря на то, что один из победителей не справился с нагрузкой, оставляет его на закрепленном месте, другие компании, принимавшие участие в тендере и претендующие на место победителя, могут обжаловать результаты тендера в свою пользу.

Таким образом, если у вас есть хоть малейшие сомнения в объективности и правильности проведения тендера, в котором вы участвовали, требуйте пересмотра его итогов.

Другие статьи

Как проходит обработка результатов и выбор победителя тендера

Процедура  организации и проведения закупок для муниципальных и государственных нужд регламентируется  законом  N 94-ФЗ от 21.07.2005. В нем описываются действия заказчика с момента составления документации о проведении тендера до…

Классификация и различия тендеров

В мировой практике тендеры различают по количеству и составу участников, допустимости изменений требований конкурса и другим критериям. Рассмотрим самые важные из них. Классификация по числу участников Открытые В открытом тендере могут…

Проведение коммерческого аукциона

Торги и участие в открытых аукционах - вся информация у нас! Что такое открытый аукцион? Государственный заказчик должен публиковать всю документацию о проводимой закупке товаров или услуг на региональном или же федеральном интернет сайте.…

Статистика
Всего тендеров: 137 002
На сумму: 235 млрд. руб.
Участников: 64 099